УслугиО компанииРегламент работыПортфолиоЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Так что же будет со стимулирующими лотереями в 2014 году?
Так что же будет со стимулирующими лотереями в 2014 году?
(Svetlana)
28 декабря 2013

23 декабря 2013 года Госдумой РФ принят ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рекламную сферу ждут перемены. Попробуем выяснить, какие.

Главный тезис, который мы анализируем - исключение из действующей редакции ФЗ «О лотереях» понятия «стимулирующая лотерея».

Стимулирующие лотереи на протяжении нескольких лет столь успешно проводились в рекламных целях товаров и услуг, а теперь полностью исчезли из законодательства. Наша задача - понять в самое ближайшее время их судьбу и определить, можем ли мы по-прежнему проводить стимулирующие лотереи, но уже без уведомления контролирующего органа и под новым названием, к примеру, «рекламная акция» или же это будет рискованно, поскольку один из основных признаков, характеризующий лотереи – случайный способ определения выигрышей - остаётся.

Новый законопроект вносит кардинальные изменения, расширяет понятийный ряд закона, устанавливает новые требования.
Начнём с того, что теперь право проведения лотерей предоставлено только государству. Частные лотереи запрещены.

Также важный момент, что лотереи будут делиться на два вида. Первый - по способу проведения - тиражная и бестиражная (обратим внимание, что комбинированных лотерей теперь не будет). Второй – по территории проведения – международная и всероссийская.

Рассмотрим тиражную лотерею, её признаки.
Основное, что мы выделяем:
1. Приобретение лотерейного билета;
2. Розыгрыш призового фонда тиражной лотереи должен проводиться с использованием лотерейного оборудования;
3. Призовой фонд формируется за счет выручки от проведения лотереи;
4. Случайный способ определения победителей.
Получается, что если юридическое лицо проводит «рекламную акцию» и принимает заявки от потребителей товаров/услуг, которые не вносят платы за участие в акции, с помощью сайта/смс, то под первый признак такая акция не попадает.
Далее проводится розыгрыш и мы используем привычный «ручной метод» (вытягиваем купоны или из реестра выбираем ячейку), то второй признак также мы обходим. Призовой фонд «рекламной акции» формируем за счет собственных средств - третий признак не подходит под наш случай.
Из основных признаков лишь один из четырех делает акцию похожей на лотерею – это признак случайности. Логическая цепочка приводит к тому, что такого рода акция не должна быть признана лотерей. Однако, только практика покажет, можем ли мы проводить розыгрыши.

Теперь рассмотрим бестиражную лотерею. Можем ли мы выдавать скретч-карты за покупки или вкладывать их в товар, при этом не попадая под определение «лотерея» и административную ответственность за проведение лотереи без разрешения?
Признаки бестиражной лотереи:
1. Получение лотерейного билета только после внесения за него платы (покупка);
2. Призовой фонд формируется за счет выручки от проведения лотереи;
3. Случайный способ определения победителей.
Получается, что первый признак не соответствует – участник покупает товар, а не скретч-карту; второй признак мы обходим путём формирования призового фонда за счет собственных средств; но третий признак всё же присутствует при определении выигрышей и победителей.

Пока не сложится судебная практика либо не будет официальных разъяснений по вопросу проведения стимулирующих лотерей после вступления в силу закона, мы можем лишь самостоятельно оценивать риски и принимать решения о проведении или отказе от привычных механик.

Между тем законодатель устанавливает и новые административные меры за проведение лотерей без разрешения. В будущем юрлицо может заплатить от 200 000 до 300 000 рублей, если судебный орган перечеркнет наши вышеперечисленные доводы и признает, что «рекламная акция» является лотереей.

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2016 «Деловой город (юриспруденция)», рекламная поддержка: Rusloterei 

Rambler's Top100