УслугиО компанииРегламент работыПортфолиоЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Рекламные розыгрыши призов освобождены от государственного контроля
Рекламные розыгрыши призов освобождены от государственного контроля
(Светлана Новикова)
14 января 2014 г., 17:32
Поздравляем рекламодателей страны! Законодатель освободил вас от бремени обязанностей организатора стимулирующей лотерей при проведении рекламных розыгрышей.

Раньше закон называл такие розыгрыши стимулирующими лотереями. Теперь он их никак не называет. Разве что только термин Закона "О рекламе" "стимулирующее мероприятие" может быть на них распространен, как и на прочие виды призовых рекламных акций.

Сейчас мы кратко обоснуем свою позицию, не выдаваясь в подробности.

Для начала определим признаки лотереи, которые указаны в новой редакции лотерейного законодательства.

Казалось бы, основное понятие осталось практически прежним:

Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (сейчас это - оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

В то же время, изменилось смысловое наполнение термина. Из закона исчез такой способ формирования призового фонда, как "за счет собственных средств". А розыгрыш теперь - это процедура определения выигрышей (а не победителей, что характерно для рекламных розыгрышей призов).

Таким образом, лотерея:
- игра, в которой одна сторона проводит розыгрыш, а вторая сторона получает право на выигрыш;
- призовой фонд формируется за счет выручки от продажи лотерейных билетов;
- розыгрыш - процедура определения выигрышей, основанная на принципе случайности.

Это наш взгляд на новую теорию.

Теперь о практике. Нам задают вопросы, типа: вы гарантируете, что нас никто не оштрафует, если мы будем проводить стимулирующую лотерею в 2014 году?

Наш ответ таков:

1. Забудьте термин "стимулирующая лотерея" и больше не используйте его в отношении своих акций.

2. Вполне возможно, практика применения законодательства сложится неоднозначная. И появятся чиновники, а может быть даже и суды, трактующие закон по-своемому. И будут какие-то разборки и штрафы.

Поэтому, к подготовке правил проведения розыгрышей надо подойти аккуратно, не соблазнять работников контролирующих органов формулировками, которые апеллируют к их памяти о том, что когда-то эти розыгрыши назывались стимулирующими лотереями и контролировались Законом "О лотереях".

И, конечно, предлагаем услуги нашей компании по:
1. Юридически верному оформлению правил мероприятия (с учетом требований законодательства о рекламе, о защите персональных данных, о защите прав потребителей и о запрете лотерей).
2. Также предлагаем переложить обязанности и риски организатора мероприятия на нашу компанию.

И да, перед своими клиентами мы принимаем в полной мере финансовую ответственность за свою позицию, что отражается в нашем договоре.

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2017 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100