УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Изменения в Закон "О лотереях" в части предоставлении справки
Изменения в Закон "О лотереях" в части предоставлении справки
(lana)
15 июля 2010 г., 15:36
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 7
Федерального закона "О лотереях" Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года Внести в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 11 ноября
2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434) изменение, дополнив ее
пунктом 8 следующего содержания:
"8) выданная налоговыми органами справка о наличии или об
отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.".


Президент Российской Федерации Д.Медведев

Москва, Кремль
29 июня 2010 года
N 130-ФЗ
(lana)
15 июля 2010 г., 16:31
Комментарий нашей компании:

29 июня 2010 года Президент России подписал Федеральный закон № 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О лотереях"". Вносимые изменения добавляют в список документов, подлежащих представлению в уполномоченный орган при проведении стимулирующих лотерей, новый документ: "выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов".

Итак, теперь законодатель переложил на организатора стимулирующей лотереи бремя доказывания отсутствия у него долгов по налогам. Теперь вместе с пакетом документов, подаваемых для получения права на проведение стимулирующей лотереи, необходимо подавать и справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Раньше прикладывать справку нужды не было. Уполномоченный орган, получая уведомление о намерении провести стимулирующую лотерею, сам направлял в территориальную налоговую инспекцию запрос о налоговых долгах организатора. И, если таковых не было, приступал к рассмотрению документов. Если же приходил ответ о том, что задолженность всё-таки имеется, уполномоченный орган выносил запрет в проведении стимулирующей лотереи. И на все эти действия (направление запроса, получение ответа, вынесение запрета) у уполномоченного органа было 15 календарных дней. По всей видимости, бюрократическая машина не могла хорошо работать в подобные сроки. Поэтому был найден замечательный, совершенно не обременительный выход – переложить эту обязанность на самого налогоплательщика.

И, вроде бы, не страшно это звучит – получить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности. И срок выдачи установлен регламентами не смертельный – 10 рабочих дней. Однако, любое небольшое дело, связанное с работой госорганов, зачастую в России превращается в целую историю.

Недавний пример. Компания сменила адрес, обращается в новую налоговую инспекцию с запросом о выдаче справки. В назначенный день (через 2 недели) был получен ответ – требуемую справку инспекция предоставить не может в связи с тем, что в базе данных у инспекции нет сальдовых остатков по этой компании (прежняя налоговая плохо сработала – не передала). Компания спешит в прежнюю налоговую и получает предложение: пишите запрос на имя руководителя, ответ – в течение месяца. Таким образом, все намеченные первоначально сроки проведения лотереи отодвигаются.

Ещё один пример. Создаётся новая компания специально для того, чтобы стать организатором лотереи (у новых компаний априори нет проблем с налоговыми долгами). Подаётся запрос о справке и через 10 установленных рабочих дней поступает ответ: справка не может быть предоставлена в связи с тем, что в базе данных инспекции не содержится сведений о налоговых начислений. Устно инспектор объясняет: вы ещё отчётность ни разу не сдавали, как только сдадите, ваши сведения появятся в нашей базе данных и мы сможем вам выдать справку. Ближайшая отчётность – через три месяца, в начале следующего квартала.

И плюс ко всем этим срокам «борьбы» с налоговиками добавляется 20 дней, которые должны разделять дату подачи уведомления и дату начала лотереи.

Таким образом, оперативно стимулирующую лотерею не проведёшь. Если раньше необходимо было ждать не менее 20 календарных дней до её начала (с момента подачи уведомления), то теперь – это 35-40 календарных дней (если процедура получения справки из налоговой инспекции не затянется).

Итак, принятый законопроект отражает, как нам видится, общую тенденцию «освобождения» государственных чиновников от излишней работы путём перекладывания её на плечи предпринимателей. Возможно, это разумный принцип построения государственной машины и можно даже посчитать реальный экономический эффект: освобождается время госслужащих, меньше нагрузки на гос.электросвязь, нет почтовых расходов… Однако в какой-то момент полученные выгоды от подобных экономий будут нивелированы негативными экономическими последствиями. Ведь стимулирующая лотерея – это один из действенных рекламных механизмов. А реклама, как известно, двигатель торговли. Получается, что законопроект увеличил время действия, а значит, и отдачи работы этого двигателя.

Поэтому нововведение мы оцениваем как отрицательно повлиявшее на экономику страны в целом (конечно, оценка этих последствий весьма условна) и ухудшившее положение добросовестных предпринимателей (сбор дополнительных документов).

А что касается тех доводов, что теперь мошенникам станет значительно сложнее регистрировать на «подставные» фирмы стимулирующие лотереи, то это нам видится маловероятным. Сложнее стало только в той мере, что срок начала лотереи отодвигается на срок получения справки об отсутствии задолженности. Выявить нелегальную компанию при процедуре выдачи справки о налогах практически невозможно.


© Светлана Новикова

-----------------------------------------------------
"Деловой город (юриспруденция)", 2010 год
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.dg24.ru

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100