УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Дело о том, что к уведомлению стоит прикладывать макеты рекламных материалов
Дело о том, что к уведомлению стоит прикладывать макеты рекламных материалов
(Деловой Город)
22 октября 2010

10 сентября 2010 года 9ААС вынес Постановление № 09АП-19975/2010 по делу № А40-30050/10-144-114.

Карточка дела: http://kad.arbitr.ru/?id=8EBB71F2-F734-427F-B2E9-A1180F5EC0CB

Стороны: ОАО «Донской Табак» против ФНС РФ

Суть дела:

12.11.2009 ОАО «Донской Табак» обратилось в ФНС РФ с уведомлением о проведении стимулирующей лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа»

30.11.2009 ФНС РФ запретила проведение указанной стимулирующей лотереи по следующим основаниям:

- наименование товара в условиях ««KISS superslims», а в приложении ««Описание признаков и свойств товара, позволяющие установить взаимосвязь товара и проводимой стимулирующей лотереи» название твоара «KISS» superslims или d-shape»;

- описание признаков или свойств товара не позволяет установить взаимосвязь конкретного реализуемого товара и проводимой стимулирующей лотереи, поскольку предложение об участии в стимулирующей лотерее не сопровождается изложением условий лотереи на товаре и не размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара и проводимой стимулирующей лотереи;

- участники лотереи участвуют в розыгрыше крупных призов, которые проводятся каждый месяц и главных призов, который проводится один раз;

- почтовый адрес, указанный в условиях, не соответствует почтовому адресу, указанному в уставе;

- в пункте 2.3 условий указано, что розыгрыш осуществляется в один этап, пункт 7.1.1 условий устанавливает, что розыгрышей несколько;

23.06.2010 Арбитражный суд город Москвы удовлетворит требования ОАО «Донской Табак»

Решение 9ААС: решение первой инстанции отменить, ОАО «Донской Табак» в иске отказать

Интересные моменты:

Из судебных документов не понятно, что именно не понравилось ФНС РФ и суду в описании признаков и свойств товара. Но, по всей видимости, суд был готов установить эту взаимосвязь на основании фактически представленных доказательств прямо в судебном заседании, и дал понять, что такие доказательства можно прикладывать и к уведомлению. По крайней мере, в Постановлении отражено следующее:

«Заявитель не представил ни в ФНС России вместе с направленным уведомлением, ни в суд первой инстанции во время рассмотрения дела ни один из перечисленных в пунктах 9.1-9.3 Условий лотереи документов (специальный акционный этикет, рекламная открытка, листовка и т.д.). Иным способом заявитель также не доказал наличие взаимосвязи конкретного товара и проводимой стимулирующей лотереи.»

При этом очень важно, чтобы макеты рекламных материалов соответствовали условиям лотереи.

«Как видно из ксерокопии пачки сигарет «Kiss superslims» (которая в соответствии с пунктом 1 «Описания способов информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условий» является одним из стимулируемых товаров), на оборотной стороне ее упаковки указана информация об акции «День поцелуя», проводимой с 1 декабря 2009 года по 31 мая 2010 года. При этом никакой информации о лотерее «Поцелуй с ароматом Парижа» на упаковке сигарет «Kiss superslims» не нанесено.

Кроме того, согласно надписям на указанной пачке, у акции «День поцелуя» и лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа» кроме названий схожие даты проведения (у акции 01.12.2009 - 31.05.2010, а у лотереи 01.12.2009-25.06.2010), призы (наименования те же, различается только количество), регистрация номера на одном сайте (www.kiss-club.ru) и по одному номеру телефона (8-800-200-21-20), один и тот же стимулируемый товар (сигареты «Kiss superslims»).»

«Указанные обстоятельства свидетельствуют о доведении организатором лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа» недостоверных, противоречивых сведений до участников лотереи, а так же о невозможности участника лотереи без специальных знаний установить взаимосвязь конкретного товара и проводимой стимулирующей лотереи.»

Суд также установил, что в условиях проведения стимулирующей лотереи необходимо чётко прописывать: какие именно призы разыгрываются в том или ином розыгрыше, даты розыгрышей.

«В соответствии с пунктом 5.1 Условий лотереи срок проведения лотереи определен с 01.12.2009 года по 25.06.2010 года. При этом Условиями достоверно не определено, начинается ли ежемесячное проведение розыгрышей уже с декабря 2009 года либо с января 2010 года; какие именно крупные призы, из перечисленных в пункте 7.4.1, будут разыгрываться в какой розыгрыш; в какие даты будут проводиться розыгрыши.»

Суд в этом деле ещё раз подтверждает свою позицию о том, что в текущем розыгрыше не могут принимать участие заявки, которые участвовали в предыдущих розыгрышах.

«Условиями проведения стимулирующей лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа» предусмотрено, что в каждом последующем розыгрыше участвуют все номера, зарегистрированные с начала лотереи до момента проведения розыгрыша (пункт 7.1.1 Условий).

Между тем из смысла и содержания ч. 2 ст. 3 Федерального закона следует, что в тиражной лотерее процесс каждого тиража состоит из распространения партии лотерейных билетов - проведение розыгрыша призового фонда лотереи - выплату, передачу или предоставление выигрышей. В каждом таком тираже участвует своя партия лотерейных билетов. А переход не выигравших лотерейных билетов партии в следующий тираж, закон не предусматривает.

Поэтому указанное основание ФНС России для отказа в проведении стимулирующей лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа» соответствует пункту 2 части 3 статьи 7 Федерального закона.»

Суд также установил, что почтовый адрес организатора в условиях должен соответствовать тому, что зафиксировано в уставе или в ЕГРЮЛ:

«Данных о наличии других адресов на момент направления в ФНС РФ Уведомления о проведении стимулирующей лотереи «Поцелуй с ароматом Парижа» ОАО «Донской табак» в налоговый орган не представило. Таких данных не содержалось и в ЕГРЮЛ.»

© Светлана Новикова

-----------------------------------------------------
"Деловой город (юриспруденция)", 2010 год
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт
www.dg24.ru

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100