УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Лотерейному законодательству вновь грозят изменения
Лотерейному законодательству вновь грозят изменения
(lana)
10 марта 2011 г., 15:32
Что об этом говорит пресса:

«МНОГОРУКИЕ БАНДИТЫ»
Источник: «Ведомости»
Автор: Татьяна Романова

Государство против игорного бизнеса
Главы Москвы и Петербурга предлагают президенту Дмитрию Медведеву ужесточить закон «О лотереях», чтобы покончить с игорным бизнесом. Может получиться так, что покончено в итоге будет с частными лотереями

Президент России Дмитрий Медведев поручил премьер-министру Владимиру Путину, генпрокурору Юрию Чайке и министру финансов Алексею Кудрину в двухнедельный срок предложить усовершенствования в законодательство, направленное на противодействие незаконному игорному бизнесу. Об этом в субботу сообщила пресс-служба Кремля. «С этими безобразными манипуляциями законом пора заканчивать. Внесите предложения. Срок — 14 дней», — говорится в резолюции Медведева (копия есть у «Ведомостей»). По словам чиновника Кремля, поручение президента связано с конфликтом в Подмосковье: Следственный комитет России обвиняет местных прокуроров в крышевании нелегального игорного бизнеса; эта ситуация заставила обратить внимание на проблему в целом, здесь необходимы системные решения.

На то, что игорный бизнес использует закон «О лотереях» в своих интересах, обратили внимание президента Мэр Москвы С.Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В письмах от 3 марта (копии есть у «Ведомостей») главы двух столиц пожаловались на несовершенство законодательства и разгул незаконного игорного бизнеса.

Собянин доложил президенту о рейдах, которые проводило ГУВД по лотерейным клубам: «Установлено, что в 253 заведениях из 388 под видом лотерей проводятся азартные игры. Деятельность заведений прекращена, изъято более 8000 единиц оборудования». Мэр Москвы просит поддержать его инициативы: ужесточить ответственность за проведение азартных игр; изменить порядок регистрации стимулирующих лотерей с заявительного на разрешительный; ограничить места распространения бестиражных лотерей.

Предложения Матвиенко более жесткие. Губернатор указывает, что налоговые органы сейчас не имеют законных возможностей «эффективно» проверять лотерейный бизнес: по закону проверки должны проводиться не чаще чем раз в три года, а время действия стимулирующих лотерей — максимум год. Матвиенко также жалуется на недостаточную ответственность, предусмотренную за незаконный игорный бизнес. Так, признаком состава преступления незаконного предпринимательства является доход в сумме 1,5 млн руб. Применение этой нормы невозможно, поскольку «дельцы игорного бизнеса» не ведут финансовой отчетности и инкассируют выручку заведения несколько раз в день. Матвиенко предлагает разработать техрегламент на лотерейное оборудование, установить запрет на выплату вознаграждения в лотерейных клубах, а также непосредственно после розыгрыша лотерей, увеличить размер штрафов и ввести административный арест, установить уголовную ответственность за организацию и проведение азартных игр вне зон.

В Минфине комментировать резолюцию Медведева отказались. Получить официальные комментарии сотрудников Правительства и Генпрокуратуры не удалось.

Пожелания глав городов понятны, но некоторые из них сейчас невыполнимы, говорят чиновники Правительства.

Например, техрегламент на лотерейное оборудование ввести нельзя. «Работа по техрегламентам сейчас приостановлена — все новые регламенты согласуются с Белоруссией и Казахстаном и будут приниматься уже тройкой государств», — объясняет чиновник Минпромторга. До начала 2012 г. новые техрегламенты в силу вступать не будут, отмечает он.

Ввести административный арест также не удастся. «Дела по незаконному игорному бизнесу рассматриваются арбитражными судами, которые не имеют полномочий применять аресты как меру пресечения», — комментирует адвокат Евгений Горошко. Сейчас ответственность за незаконный игорный бизнес предусматривает конфискацию игорного оборудования и штраф в 5000 руб. для физических лиц и 50 000 руб. — для юридических.

Вводить меры по ограничению стимулирующих лотерей бессмысленно, поскольку теневой игорный бизнес сейчас их не использует. Дело в том, что с 1 января 2011 г. изменился закон о лотереях, по которому при организации стимулирующих лотерей запрещено использование лотерейного оборудования. «Вернулись схемы 90-х гг., когда азартные игры маскировались под развлекательной деятельностью, в клубе желающий сыграть как бы арендует автомат у заведения, играет на нем, но выигрыш сотрудники клуба ему не выплачивают.

Призовые жетоны обменивают на деньги третьи лица», — рассказывает Горошко.

В министерствах обсуждается вопрос о введении госмонополии на лотерейный бизнес, говорит чиновник экономического блока Правительства: «Частный бизнес себя дискредитировал. Государству пора признать, что оно не в состоянии контролировать эту отрасль». Закрытие частного бизнеса в сфере лотерей вполне возможно, согласен источник, близкий к администрации президента: «России предстоят Сочи-2014 и олимпийская лотерея, частные лотереи не должны с ней конкурировать»

Как в Европе
Государственная монополия на проведение лотерей установлена в Германии, Австрии, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии. В Великобритании лотереи проводит частный оператор Camelot, который выиграл государственный тендер.

«ДОИГРАЛИСЬ»
Источник: «Российская газета»

Автор: Сергей Белов

На несовершенство законодательства — в частности, федерального Закона «О лотереях» — в своих обращениях к главе государства обратили внимание сразу Мэр Москвы С.Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Дмитрий Медведев поручил в течение двух недель представить предложения против незаконного игорного бизнеса

А ведь именно в так называемые лотерейные превратились многочисленные игровые автоматы, когда наступил запрет на ведение игорного бизнеса вне предназначенных для этого игорных зон.

Так, по-прежнему отсутствует технический регламент на лотерейное оборудование. Это не позволяет его регистрировать, и как результат — контролирующие органы не могут вести плановый контроль за предприятиями игорного бизнеса.

Кроме того, закон разрешает проводить проверку лотерей не чаще, чем один раз в три года, а максимальный срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать 12 месяцев. В итоге получилось, что в 2011 году под плановый контроль не попали все стимулирующие лотереи и четыре из пяти всероссийские, разрешенные налоговой службой. Есть предложения пересмотреть Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за незаконную игорную деятельность в сторону ужесточения норм.

Наш комментарий:
К сожалению, государство по-прежнему не знает, с какой стороны подойти к нелегальному азартному бизнесу. Чиновники по-прежнему думают, что вся проблема заключается якобы в несовершенстве лотерейного законодательства. И основную угрозу видят в стимулирующих лотереях.

Что вообще-то странно, ибо стимулирующие лотереи абсолютно выхолощены и ограниченыизменениями к Закону "О лотереях", вступившими в силу 10 августа 2010 года. Лотерейное оборудование при проведении розыгрышей стимулирующих лотерей использовать запрещено. Победителей тиражная комиссия выбирает собственными ручками.

Теперь ещё вот придумали почаще проводить проверки и завести разрешительный порядок открытия стимулирующих лотерей вместо уведомительного.

Такие меры в борьбе с нелегальным игорным бизнесом, что мёртвому припарки. Если лотерейный клуб правоохранительные органы хотели закрыть, они делали это успешно и на основании старой редакции Закона "О лотереях". А уведомительный порядок давным-давно по своей сути превратился в разрешительный. Уполномоченные органы и ранее имели право запрещать проведение подозрительных стимулирующих лотерей.

По всей видимости, изменения выльются опять в усложнение жизни для добросовестных рекламодателей. По всей видимости, порядок получения права на проведение стимулирующих лотерей приравняют к обычным негосударственным лотереям. А это значит, что вместо 20-ти календарных дней ответа от уполномоченного органа рекламодатели будут ждать 2 месяца.

Боевой настрой наших чиновников позволяет ожидать и ещё каких-нибудь сюрпризов в этой области.

Поэтому, наши рекомендации организаторам стимулирующих лотерей таковы: если вы запланировали стимулирующую лотерею в этом году, то подавайте документы как можно быстрее. Обычно, принимая изменения, ухудшающие положение субъектов гражданского права, законодатель устанавливает переходный период для тех, кто получил своё право по старым правилам.

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100