УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Часто задаваемые вопросы организаторов стимулирующих лотерей в связи с постановкой на учет в Росфинмониторинг
Часто задаваемые вопросы организаторов стимулирующих лотерей в связи с постановкой на учет в Росфинмониторинг
(Анастасия)
25 мая 2011 г., 19:27
Используемые Законы и нормативные акты и их сокращения:

1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон о легализации);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года №28 об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной Службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее – Постановление о постановке на учёт);

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года №245 об утверждении Положения о предоставлении информации в Федеральную Службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – Постановление об информации).


Вопрос 1.

Постановлением о постановке на учёт устанавливается срок постановки на учет в Росфинмониторинге: в течение одного месяца со дня регистрации новой компании или в течение одного месяца с момента вступления в силу Закона о легализации для уже зарегистрированных компаний. Нужно ли соблюдать положения статьи 6 Закона о легализации, если организация еще не встала на учет, но срок постановки еще не истек?

Ответ:

Да, нужно. Постановление об информации устанавливает срок сообщения об операции, подпадающей в сферу действия Закона о легализации: 1 рабочий день. То, что срок постановки на учёт еще не истек, не влияет на обязанность сообщения о таких операция в уполномоченный орган. В случае выявления правонарушения на Вашу компанию будет наложен штраф как за непостановку на учёт, так и за несообщение об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.


Вопрос 2.

Организатор стимулирующей лотереи зачастую, сталкиваясь первый раз с Росфинмониторингом, принимает решение прекратить проведение стимулирующей лотереи вообще. Будет ли налагаться в таком случае штраф, если деятельность прекращена? Нужно ли вообще в таком случае вставать на учет.

Ответ:

На учет можно в таком случае не вставать. Однако, в этом случае на Вашу компанию (и скорее всего на должностное лицо, на генерального директора) будет наложен более строгий штраф, чем, если бы Вы все-таки прошли процедуру постановки на учет. При этом нельзя забывать и о штрафных санкциях ст. 14.27 КоАП и возможных негативных последствиях досрочного прекращения стимулирующей лотереи.


Вопрос 3.

Согласно Закону о легализации должностное лицо обязано проходить ежегодно обучение. Где должно проходить такое лицо обучение? Сроки?

Ответ:

Ежегодно должностное лицо, ответственное за реализацию внутреннего контроля должно проходить обучение. Росфинмониторинг рекомендует Международный методический учебный Центр, где Вы можете получить информацию о списке учебных учреждений, имеющих право проводить такое обучение и предоставляющих сертификат по его окончании. Сертификат Вы оставляете у себя до истребования предъявления при следующей проверке со стороны уполномоченного органа. Продолжительность такого обучения составляет 8 часов, т.е. один рабочий день. Стоимость составляет от 10 000 – 20 000 рублей.


Вопрос 4.

Можно ли привлечь Вас к административной ответственности за непостановку на учет и неорганизацию внутреннего контроля, если Вы не сделали этого ранее, но добровольно прошли все необходимые процедуры позже?

Ответ:

Нельзя. Привлечь Вас к административной ответственности можно только в ходе проверки. Т.е. только, если Ваша компания будет включена в план проверок, можно ожидать штрафы. Однако и в этом случае лучше сразу вставать на учёт. Добровольная постановка на учёт смягчает наказание до минимальных размеров.

Вопрос 5.

В постановление об учёте подробно описана процедура постановки на учет, однако, нигде не описана процедура снятия с учета. Возможно ли это?

Ответ:
Да, возможно. На основании Вашего письменного заявления компанию можно снять с учёта.


Подробно о постановке на учет в Росфинмониторинге.

------------------------------------------------------------
© Александра Маллин

Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 145 от 24.05.2011 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
(lana)
27 мая 2011 г., 20:34
Что касается обучения.


Порядок обучения устанавливает Приказ от 3 августа 2010 №203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов".

Согласно п. 11 Положения для сотрудников иных организаций (которые не являются профучастниками рынка ценных бумаг и банками) целевой инструктаж осуществляется организациями, учрежденными Финмониторингом, и другими организациями по программам, устанавливаемым Финмониторингом.

Прохождение соответствующим должностным лицом организации целевого инструктажа должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей целевой инструктаж.

Согласно п. 12 повышение уровня знаний осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях.

Прохождение соответствующим должностным лицом организации повышения уровня знаний должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей такое обучение, либо документом, подтверждающем участие соответствующего должностного лица в обучающем мероприятии.

Таким образом, делаем вывод, что обучение как в виде целевого инструктажа, так и в виде повышения уровня знаний, можно пройти в любой организации, которая оказывает подобные образовательные услуги.

Положение не устанавливает никаких требований к такой организации (например, быть аккредитованной где-либо или получить какое-либо специальное разрешение), кроме как разрабатывать программу обучения в соответствии с требованиями Закона и Положения.

Поэтому организации совсем не обязательно обращаться в Международный центр, который рекомендует Финмониторинг, можно и в любом другом заведении пройти обучение.

Также Положение не устанавливает требований к тому, чтобы заведение имело лицензию на ведение образовательной деятельности.












(lana)
30 мая 2011 г., 18:11
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174):

Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании не подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 27 Закона "Об образовании" документ об образовании подтверждает итоговую аттестацию. 

В Законе об образовании не даётся точной формулировки понятию «аттестация». Если брать общеупотребимое понятие «аттестация» (от лат. attestatio — свидетельство), то оно, согласно БСЭ, таково: определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.

Получается, что каждая организация имеет право вести образовательную деятельность в виде одноразовых занятий без лицензии, но она не имеете право оценивать знания своих учеников и выдавать им какой-либо документ, подтверждающий уровень этих знаний.

Тем не менее, сертификат, свидетельство или иные документы, свидетельствующие, на какую тему шло обучение и сколько времени оно заняло,  организация  выдавать вправе. 
(Aleksandra)
2 августа 2011 г., 18:22

Действительно, порядок обучения устанавливает Приказ от 3 августа 2010 №203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов", полностью с которым можно ознакомиться здесь http://www.fedsfm.ru/documents/legislation/rfm_documents/267/.

Также соглашусь с тем, что в пункте 11 указанного приказа говорится о том, что для сотрудников иных организаций (не осуществляющих деятельность на финансовом рынке и рынке ценных бумаг), целевой инструктаж осуществляется организациями, учрежденными Федеральной службой по финансовому мониторингу, и ДРУГИМИ организациями по программам, устанавливаемым Росфинмониторингом. На основании вышеуказанного приказа была утверждена ВРЕМЕННАЯ ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА (далее – Программа). Ознакомиться с программой в полном объеме можно здесь http://www.fedsfm.ru/documents/independent_examination/draft_orders/402/.

Согласно абзацу 2 пункта 2.1 одним из квалификационных требований к компании, проводящей целевой инструктаж является осуществление образовательной деятельности по направлениям экономики, юриспруденции или в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в течение не менее трех последних лет. Также в соответствии с пунктом 1.9 Программы собственно сами программы целевого инструктажа, установленные Федеральной службой по финансовому мониторингу, размещаются на ее сайте, передаются организациями, учрежденными Федеральной службой по финансовому мониторингу в организации, проводящие обучение, безвозмездно на основе заключенного соглашения о сотрудничестве. Пример такого соглашения можно посмотреть здесь http://www.mephi.ru/obrdeyat/pk/kz/structure/dpo/files/soglashenie_1.doc

В том же пункте 1.9 Программы говорится, что организации, учрежденные Федеральной службой по финансовому мониторингу, ведут централизованный учет организаций и лиц, прошедших обучение по программе целевого инструктажа, и реестр выданных учебными заведениями свидетельств.

Все вышеперечисленное говорит о том, что не каждая компания имеет права проводить такой целевой инструктаж. Для того, чтобы получить право на осуществление такой деятельности, необходимо заключить соглашение о сотрудничестве с организацией, учрежденной Росфинмониторингом, в данном случае – это « Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», а также соответствовать утвержденным требованиям.

(Valeri)
10 октября 2011 г., 15:53
Aleksandra, ссылаясь на Временную типовую программу, не учитывает одного весомого факта - данная программа на данный момент так и не является действующей просто по той причине, что Приказ РФМ, который по идее должен был ее утвердить, так до сих пор и не прошел регистрацию в Минюсте, а значит юр. силы Временная программа не имеет.

В настоящий момент действующей является только Типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу Чиханчиным Ю. А. 28 апреля 2009 года.

Так вот в этой программе нет ни слова ни о каких соглашениях о сотрудничестве, которые организация, проводящая целевой инструктаж, должна заключать по мнению Aleksandry с какими бы то ни было учреждениями или организациями....

Т. о. здесь напрашивается один единственный вывод: если организация соответствует всем требованиям, которые указаны в действующей Типовой программе (2009 года), то ей вовсе необязательно проходить какие-то еще доп. процедуры с тем, чтобы правомерно осуществлять деятельность по проведению целевого инструктажа.
(lana)
22 октября 2011 г., 12:47
Вчера вступил в силу Приказ Финмониторинга от 19 Июля 2011 г. N 250 http://dg24.ru/forum/prim/397/

Он утвердил программу целевого инструктажа. К сожалению, он расширяет требования к организациям, провидящим обучение в виде целевого инструктажа.

В Приказе говорится о том, что по итогам обучения должна быть проведена аттестация. А это значит, что только имеющие образовательную лицензию организации могут проводить целевой инструктаж.

Также Приказ устанавливает, что по итогам аттестации выдаются свидетельства. Учет этих свидетельств осуществляет учрежденная Финмониторингом организация. И с ней необходимо заключать соответствующее соглашение.

Таким образом, к провидящей целевой инструктаж организации теперь два требования: лицензия и соглашение с МУМФЦ.

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100