УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
Главная / Юридический форум

Юридический форум

Имя
Пароль

Все разделы / Юридические вопросы о рекламных акциях / Обсуждаем семинар по финмониторингу для организаторов стимулирующих лотерей
Обсуждаем семинар по финмониторингу для организаторов стимулирующих лотерей
(Деловой Город)
16 августа 2011

Уважаемые организаторы стимулирующих лотерей и работники рекламной индустрии!

23 и 30 сентября 2011 года (с 10:00 до 14:00 МСК) мы проводим в своём офисе, расположенном по адресу: Москва, ул. Ильинка, д. 4 (Гостиный Двор), семинар на тему:

"Требования Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём", актуальные для организаторов стимулирующих лотерей"

На семинаре мы расскажем о следующих вопросах:
В каких случаях и когда необходимо пройти процедуру постановки на учет в Росфинмониторинге организатору стимулирующей лотереи?
Какие обязанности в связи с этим возникают у организатора стимулирующей лотереи?
О каких операциях и в каком порядке необходимо сообщать в Росфинмониторинг?
Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за нарушение организатору стимулирующей лотереи?
Существует ли возможность снятия с учета после окончания стимулирующей лотереи?

Более подробный план мероприятия можно посмотреть здесь.

Стоимость участия:

- 5 000 рублей (личное участие);

- 3 000 рублей (дистанционное: прослушивание семинара по скайпу, обратная связь - в чате скайпа).

Почему организаторам стимулирующей лотереи необходимо получить эти знания?

Как вы уже наверняка слышали, в последнее время участились случаи проверок и штрафов со стороны Службы по финансовому мониторингу РФ (Росфинмониторинг). Это касается всех организаторов стимулирующих лотерей. Данная Служба проводит проверки в области исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон "О противодействии легализации").

По мнению нашей компании, неправомерно требовать от организаторов рекламных акций, проводимых в формате стимулирующих лотерей, соблюдать положения Закона "О противодействии легализации" в части постановки на учёт в Росфинмониторинг и организации внутреннего контроля. Это слишком сложная и обременительная процедура, не отвечающая духу закона.

К сожалению, мы не смогли отстоять нашу позицию в суде. 5 июля 2011 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение по делу А40-59478/2011, в котором признал правомерным требования Росфинмониторинга.

Мы обязательно продолжим нашу борьбу. Однако в настоящий момент призываем всех организаторов стимулирующих лотерей выполнять требования Росфинмониторинга, так как ответственность, к которой может быть привлечёна добросовестная компания, нарушившая эти требования крайне неприятна: до 400 тысяч рублей!

Мы изучили Закон "О противодействии легализации" и большое количество подзаконных нормативных актов, прошли процедуру постановки на учет в Росфинмониторинге, получили ряд разъяснений и консультаций уполномоченного органа и считаем важным довести до вас полученную информацию. Сначала мы пытались размещать информацию на сайте, давать личные консультации клиентам, но лавина вопросов и обширность темы заставила подойти к делу более системно и разработать программу обучения.

Кому адресован семинар?

Семинар ориентирован на сотрудников, которым компания-организатор стимулирующей лотереи доверяет постановку системы внутреннего контроля. Обычно это сотрудник юридического или бухгалтерского отдела.

Семинар может быть интересен и работникам рекламных и маркетинговых агентств, которые разъясняют своим клиентам обязанности компании-организатора стимулирующей лотереи.

По итогам проведения семинара выдаётся свидетельство компании "Русские Стимулирующие Лотереи" об участии в семинаре и прослушанных вопросах.

Как записаться на семинар?

Звоните: +7 (495) 735-44-26, скайп: dg24ru

Пишите: ICQ 644237732, info@rusloterei.ru,
Ответственные сотрудники за организацию семинара: Литвин Валерия, Зубкова Елена

(Деловой Город)
16 августа 2011 г., 18:44

Программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Раздел 1. Правовые основы финансового мониторинга

1. Международное регулирование финансового мониторинга

1.1.Международные Конвенции

1.2.Резолюции СБ ООН

1.3.Рекомендации ЕАГ

1.4.ФАТФ

2. Национальное регулирование финансового мониторинга

2.1.Цели Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

2.2.Сфера применения

3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

3.1.Функции Росфинмониторинга

3.2.Основания для начала проверки и полномочия должностного лица

3.3.Виды проверки

3.4.Результат проверки

3.5.Возбуждение дела об административном правонарушении

3.6.Рассмотрение дела об административном правонарушении

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

1. Должен ли организатор стимулирующей лотереи соблюдать положения Закона?

2. Права и обязанности организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом.

2.1.Учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

2.2.Разработка правил внутреннего контроля

2.3.Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

2.4.Иные права и обязанности организации, осуществляющей операции с денежными средствами

2.5.Система подготовки и обучения кадров организаций

3. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций

4. Возможность снятия с учета организации

Раздел 3. Ответственность за нарушение положений Закона

Раздел 4. Наша практика

Раздел 1. Правовые основы финансового мониторинга

1. Международное регулирование финансового мониторинга

1.1.Международные Конвенции

Международные конвенции являются важным элементом международной системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма и совместно с рекомендациями ФАТФ создают комплексные международные стандарты в сфере ПОД/ФТ.

Конвенции закладывают основы организации и правового обеспечения национальных режимов в области ПОД/ФТ и закрепляют эффективные механизмы реализации мер в этой области, включая вопросы международного сотрудничества компетентных органов государств.

  • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма 2005 года (Варшавская конвенция)
  • Конвенция ООН против коррупции 2003 года (Меридская конвенция)
  • Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 года
  • Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 года (Палермская конвенция)
  • Международная конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 года (Нью-Йоркская конвенция)
  • Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 года
  • Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 года
  • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 года (Страсбургская конвенция)
  • Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года (Венская конвенция)

1.2.Резолюции СБ ООН

Резолюции Совета Безопасности ООН являются важнейшим источником права для международной системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Начиная с 1999 года их было принято 14.

1.3.Рекомендации ЕАГ

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) - региональная группа по типу ФАТФ, государствами-участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 16 государствам и 16 международным и региональным организациям.

Деятельность ЕАГ направлена на оказание содействия государствам региона в создании надлежащих правовых и институциональных основ противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, соответствующих стандартам ФАТФ. В рамках этой деятельности ЕАГ проводит взаимные оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ своих государств международным стандартам, анализирует типологии в сфере легализации преступных доходов и финансирования терроризма с учетом особенностей евразийского региона, а также реализует программы технического содействия государствам-членам группы, включая обучение кадров.

1.4.ФАТФ

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF) — межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также осуществляет оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ этим стандартам. Основным инструментом ФАТФ в реализации своего мандата являются 40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в пять лет, а также 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма, которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 года в связи с нарастающей угрозой международного терроризма.

2. Национальное регулирование финансового мониторинга

2.1.Цели Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Сфера применения закона[1]

Цель Закона - обеспечение и защита законных интересов граждан, общества и государства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.2.Сфера применения

Закон распространяется на:

  •  Граждан РФ
  •  Иностранных граждан
  •  Лиц без гражданства
  •  Организации

осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Действие Закона распространяется также на:

  •  Филиалы и представительства
  •  Дочерние организации

осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами РФ, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.

В соответствии с международными договорами РФ действие Закона распространяется на:

  •  Физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов РФ.

3. Надзор в сфере ПОД/ФТ[2]

3.1.Функции Росфинмониторинга

1) Проведение проверки;

2) Производство по делу об административном правонарушении.

Однако это не исчерпывающий перечень, это только то, что касается надзора. Исчерпывающий перечень указан в Постановлении Правительства РФ о вопросах Фдеральной службы по Финансовому мониторингу[3]. Вот некторые из них:

3) Учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

4) Согласование правил внутреннего контроля;

5) Обработка и учет сообщений об операциях с денежными средствами и о сделках с движимым и недвижимым имуществом в соответствии с Законом;

6) Выявление на основании таких сообщений организаций, причастных к осуществлению экстремистской деятельности.

3.2.Основания для начала проверки и полномочия должностного лиц

Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

- наименование органа, проводящего проверку;

- цель и правовые основания проведения проверки;

- наименование организации, в которой проводится проверка, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- период деятельности организации, подлежащий проверке;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;

- дату начала и дату окончания проверки.

Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

- наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов;

- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении;

- соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей;

- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом;

- соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;

- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;

- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом.

3.3.Виды проверки

3.3.1. Выездная проверка

Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, истребованных от организации и ее филиалов, а также информации о проверяемой организации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа), и сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем, который указывается в приказе о проведении проверки.

Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 календарных дней.

Процедура проведения выездной проверки:

А) Проверка начинается с того, что руководитель проверки Росфинмониторинга (территориального органа) знакомит руководителя организации или уполномоченного им представителя организации с приказом о проведении проверки.

Б) Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии. По желанию организации может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.

В) После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю или уполномоченному им представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации.

Г) Требование о предоставлении документов и информации подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному им представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный им представитель организации проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования. В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Д) Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.

Ж) Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации). Оригиналы документов предоставляются только для изучения в помещении проверяемой организации. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе затребовать изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.

В случае если по требованию о предоставлении документов и информации документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации (уполномоченный им представитель организации) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

З) При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от организации и ее сотрудников. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.

И) После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3.3.2. Камеральная проверка

Камеральные проверки проводятся путем анализа имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа) информации о проверяемой организации и ее филиалах, сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

Срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней.

Процедура проведения камеральной проверки:

А) Запрос Росфинмониторинга или его территориального органа на представление сведений и документов при проведении камеральной проверки оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа) и подписывается руководителем Росфинмониторинга или иным уполномоченным им должностным лицом (руководителем территориального органа или иным уполномоченным им должностным лицом).

Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Днем получения организацией запроса Росфинмониторинга или его территориального органа считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.

Б) Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.

В) Организация представляет Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы представляются в виде копий при сопроводительном письме за подписью руководителя организации или уполномоченного им представителя организации. Копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации.

Г) Днем представления организацией сведений и документов Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:

для сведений и документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

для сведений и документов, представленных непосредственно представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.

Д) После получения сведений и документов от проверяемой организации должностные лица, уполномоченные приказом на проведение проверки, приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения организацией требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3.4.Результат проверки

По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки должен содержать следующие сведения:

1) дату и место составления;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Росфинмониторинга или его территориального органа, проводившего (их) мероприятие по проверке;

5) наименование проверяемого юридического лица, ИНН, ОГРН;

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, их подписи или отказ от подписи.

Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.

Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.

При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.

К экземпляру акта выездной проверки Росфинмониторинга или его территориального органа прилагаются заверенные подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и печатью организации копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

К акту проверки могут быть приложены объяснения сотрудников организации.

Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.

Второй экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации (уполномоченному им представителю организации) под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления руководителя организации (уполномоченного представителя организации) с актом проверки или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) подписать акт выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.

3.5.Возбуждение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выясняет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных в статье 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, который установлен в ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ "Возбуждение дела об административном правонарушении".

Протокол об административном правонарушении на основании статьи 28.5 КоАП РФ "Сроки составления протокола об административном правонарушении" составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.

Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом в соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении", а также представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении".

В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии) должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.

В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направляются должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае, если после выявления административного правонарушения требуется осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, проводит административное расследование в порядке, установленном КоАП РФ.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в виде определения немедленно после выявления признаков административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ "Административное расследование".

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении должны разъясняться их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Срок проведения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок проведения административного расследования может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, на срок не более одного месяца.

По окончании административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ "Административное расследование" составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.6.Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении".

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение.

Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть вынесены постановления (определения), предусмотренные статьей 29.9 КоАП РФ "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".

В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ "Постановление по делу об административном правонарушении".

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании статьи 29.13 КоАП РФ "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносится одновременно с постановлением по делу об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подписывается должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного представления.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В случае принятия по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 15.27 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" решения о передаче дела судье, уполномоченному назначать по указанной статье административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, оформляется определение о передаче дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".

В определении о передаче дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.12 КоАП РФ "Определение по делу об административном правонарушении".

Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим определение.

Копия определения о передаче дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются судье немедленно после вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении.

(Деловой Город)
17 августа 2011 г., 09:48

Раздел 2. Организация и осуществление внутреннего контроля

1. Должен ли организатор стимулирующей лотереи соблюдать положения Закона?

Смотри объяснения к протоколу об административном правонарушении.

2. Права и обязанности организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом.

2.1.Учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.[4]

Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.

Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:

а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;

б) карта постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе представителя организации на копии заявления ставится отметка о принятии документов и дата их представления.

Федеральная служба по финансовому мониторингу может отказать в постановке организации на учет в случае представления документов, оформленных ненадлежащим образом.

Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов.

Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Организация после устранения причин, по которым ей было отказано в постановке на учет, в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляет документы в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

2.2.Разработка правил внутреннего контроля[5]

Правила внутреннего контроля содержат порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации. В правила внутреннего контроля также включаются программы его осуществления в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определенные настоящими рекомендациями.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца:[6]

для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;

для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

2.3.Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

2.3.1. Согласно статье 6 Закона о легализации операции с денежными средствами подлежат обязательному контролю в случае, если сумма, на которую совершается операция с денежными средствами, равна или более 600 000 рублей, а по своему характеру относится к одному из видов операций:

А) Операции с денежными средствами в наличной форме:

· снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

· покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

· приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

· получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;

· обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

· внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме.

Б)

· Зачисление или перевод на счет денежных средств,

· предоставление или получение кредита (займа),

· операции с ценными бумагами

в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию.

В) Операции по банковским счетам (вкладам):

· размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

· открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

· перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

· начисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

2.3.2. Согласно статье 6 Закона о легализации следующие сделки с движимым имуществом подлежат обязательному контролю:

А) помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард.

Б) выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения.

В) получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).

Г) переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента.

Д) скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Е) получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх.

Ж) предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2.3.3. Согласно статье 6 Закона о легализации следующие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю:

Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.

2.3.4. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

2.4.Иные права и обязанности организации, осуществляющей операции с денежными средствами

2.4.1. Идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, и установить следующие сведения:

· в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

· в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения

2.4.2. Предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей, за исключением случаев, когда сумма платежа от физического лица, либо покупка/продажа иностранной валюты физическим лицом не превышает 15 000 рублей.

2.4.3. систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях.

2.4.4. документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом (ФОРМА СПД-4).

2.4.5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

2.4.6. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

2.4.7. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

2.5.Система подготовки и обучения кадров организаций[7] [8]

Руководитель организации назначает специальное должностное лицо. Требования к такому должностному лицу:

а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно настоящему Постановлению.

Руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, куда включаются следующие сотрудники:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

Обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж - проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на вышеуказанные должности либо для выполнения функций.

б) дополнительный инструктаж:

· при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов;

· при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля;

· при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации;

· при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, занимаемых вышеуказанных должностей.

в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).

Обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.

Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).

3. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций[9] [10]

В основном все критерии относятся либо к договорам страхования, либо к участникам рынка ценных бумаг. Нас могут заинтересовать следующие критерии:

1. Подозрение на предъявление поддельных лотерейных билетов при выигрыше.

2. Получение приза в виде денежных средств по результатам розыгрыша призового фонда, сформированного имуществом.

4. Возможность снятия с учета организации[11] [12]

В случае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности организация направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу заявление (в произвольной форме) о снятии ее с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации.

Организация вправе представить для снятия с учета дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления государственной функции.

Документы, необходимые для исполнения государственной функции, не должны содержать противоречивой и недостоверной информации.

Основанием для начала процедуры снятия организации с учета в Росфинмониторинге является получение территориальным органом Росфинмониторинга указанных документов.

Основанием для начала рассмотрения документов специалистом, уполномоченным осуществлять ведение учета, является их поступление данному специалисту.

Специалист, уполномоченный осуществлять ведение учета, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от специалиста, ответственного за прием (отправление) корреспонденции, рассматривает документы и проверяет их надлежащее оформление, с учетом требований, Административного регламента:

· рассматривает представленные документы о снятии с учета с точки зрения их соответствия установленным требованиям;

· изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречий и недостоверной информации, в том числе проверяет наличие постановки на учет организации с теми же идентификационными данными (наименование, учетный номер, ОГРН или ИНН).

Раздел 3. Ответственность за нарушение положений Закона

Ответственность предусмотрена статьей 15.27 КоАП:

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и (или) сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

4. Непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

5. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Раздел 4. Наша практика

Дело о наложении административного штрафа на ООО «Прайм Меридиан» и должностное лицо – Попова А.Е.
(Деловой Город)
17 августа 2011 г., 09:50

[1] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА N 115-ФЗ 7 августа 2001 года.

[2] ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ от 24 мая 2010 г. N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

[3] ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2004 г. N 186 ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 714, от 14.07.2006 N 426, от 27.10.2007 N 708,от 22.02.2008 N 114, от 12.08.2008 N 591).

[4] ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 января 2003 г. N 28 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2005 N 638, от 03.11.2007 N 743, от 25.04.2008 N 307, от 04.03.2010 N 123) (далее по тексту – Положение о постановке на учет).

[5] РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июня 2010 г. N 967-р об УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.

[6] ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 января 2003 г. N 6 О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2005 N 638).

[7] ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 декабря 2005 г. N 715 О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОГРАММ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ, ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.

[8] ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ от 3 августа 2010 г. N 203 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.

[9] ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ от 8 мая 2009 г. N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК.

[10] Приказ от 14.09.2010 г. № 242 "О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок''.

[11] Смотри ссылку №2.

[12]Смотри ссылку № 4.
(lana)
25 ноября 2011 г., 15:49
Следующий семинар состоится 20 и 27 января 2012 года

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100