УслугиО компанииРегламент работыКлиентыЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
17.09.18

Идеальный розыгрыш призов в рекламной акции

Однажды мы рискнули провести максимально открытый розыгрыш. На промосайте сделали страницу, на которой вели прямую видео-трансляцию розыгрыша, и ниже дали возможность онлайн-комментирования.

Мы проводили три розыгрыша подряд, с небольшим интервалом. Мы прислушивались к зрителям и корректировали розыгрыши, согласно их пожеланиям. Первый розыгрыш был проведён в духе «Русского лотто» (мешок с бочонками), второй - а-ля «Спортлото» (прозрачный барабан с шарами), третий - интернет-генератор случайных чисел.

В общем, все было бесполезно. Комментаторы злобствовали и неистовали, обливая словесной грязью членов тиражной комиссии и всех присутствующих в студии. Причём присутствовать мы приглашали каждого желающего (запись по телефону). В честность нашего розыгрыша верили только зрители в студии и победители.

Мы, как рыбы об лёд, бились за то, чтобы удовлетворить требования комментаторов. Вплоть до того, что в онлайн-режиме выворачивали карманы и передвигали людей (как того требовали онлайн-зрители). В ответ получали горы грязи и обвинений в подставе.

Морально это было очень тяжело. Поэтому четвёртый розыгрыш мы провели в полнейшем молчании (убрали комментарии) и так, как нам было удобно. Конечно, ни одной претензии не поступило. Все предыдущие попытки общения со зрителями мы забыли, как страшный сон.

Конечно, это позиция страуса, который засунул голову в песок и думает, что он в порядке. Не в порядке, есть большая проблема - люди не доверяют розыгрышам призов. Иначе был бы другой процент отзыва на рекламные акции. И если бренд хочет сделать шаг в решении этой проблемы, стоит задуматься о максимальной прозрачности процедуры определения победителей.

Для себя мы нашли идеальный алгоритм отбора победителей - это отбор по заранее объявленной формуле. И обязательное условие: зарегистрировал человек заявку на сайте и сразу получил свой порядковый номер (по e-mail или sms) - некий аналог лотерейного билета.

Идеальные формулы отбора победителей:

- если разыгрывается несколько призов: N = КЗ / (КП + 1),
где КЗ - количество заявок, участвующих в розыгрыше, КП - количество разыгрываемых призов;

- если разыгрывается один приз: N = КЗ * (S + 0,0001), где S - дробная часть (четыре цифры после запятой) курса доллара (или евро, или любой иностранной валюты) к рублю по данным ЦБ РФ, на день розыгрыша.

Обе формулы просты и обеспечивают невозможность предугадывания результата. Дробная часть курса валюты (2-я формула) меняется ежедневно, а результат 1-й формулы зависит от конечного количества участников, которое заранее не известно.

В случае если N получается нецелым, дробная часть отбрасывается.

Приведём примеры использования формул:

1. В акции подано 1000 заявок, среди них разыгрывается три смартфона.

N = 1000 / 4 = 250

Выбираем из реестра заявок первые три заявки, кратные (делятся нацело) числу 250. Выигрышные заявки: 250, 500, 750.

Как видите, призы равномерно распределяются по реестру. Поздравляем обладателей смартфонов!

2. В акции подано 1000 заявок, разыгрывается один приз (автомобиль).

По данным сайта ЦБ РФ (http://www.cbr.ru/currency_base/daily/?date_req=17.09.2018) курс доллара США на сегодня 68,2826, значит S = 0,2826 (а вчера курс доллара был 68,8370, значит S был бы 0,8370, как видите, совсем другое число получается)

Рассчитаем формулу:
N = 1000 * 0,2827 = 282,7

Сокращаем N в меньшую сторону: 282

Обладателем автомобиля становится участник, заявка которого была зарегистрирована под номером 282.

Каждый участник акции может проверить достоверность розыгрыша (самостоятельно рассчитать формулу), если знает общее количество заявок.

В рассмотренном способе определения победителей нет возможностей для махинаций, так как:
- Каждый участник узнает свой порядковый номер сразу после регистрации заявки;
- Формула розыгрыша зависит от показателей, которые невозможно заранее рассчитать или предугадать.

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2017 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100