УслугиО компанииРегламент работыКлиентыЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
11.09.18

Реестр заявок в рекламной акции

В правилах рекламных акций часто встречаются термины «заявка», «реестр заявок». Эти термины перенесены из законодательства о лотереях, которое на данный момент никаким образом не регламентирует проведение как рекламных акций, так и стимулирующих, маркетинговых мероприятий. Ну не смогли юристы и маркетологи придумать какие-то новые термины с 2014 года (когда отменили государственный контроль над стимулирующими лотереями, к которым относились рекламные розыгрыши призов), поэтому и пользуемся старыми.

Под заявкой обычно подразумевается комплекс действий, установленных правилами, которые совершает участник. Например: купи продукцию, пройди регистрацию на сайте и введи промокод. Совершая перечисленные действия, участник подаёт заявку на участие в акции. Ну а как ещё можно назвать эту штуку? Если у вас есть предложения, было бы интересно выслушать!

Соответственно, реестр заявок - это некий список, в котором учтены все поданные в акции заявки.

Как вести такой список, что в нем записано о каждой заявке - это воля каждого, кто ведёт такой реестр.

Вообще, вся суть добросовестности рекламной акции крутится вокруг заявок и реестра заявок.

Все правильно поданные заявки должны быть учтены в реестре.

Ни одно лицо не должно своевольно вмешиваться в этот процесс. Нельзя менять местами заявки; включать в реестр заявки, не соответствующие правилам; исключать те, что были поданы правильно. Всё это касается прав участника, охраняемых законом.

Когда организатор составляет условия акции, он сам себе хозяин. Он волен придумать всё, что угодно. Например, чтобы покупатели делали кувырок для того, чтобы принять участие в акции. И тут уже покупатели принимают решение - идут они на такие условия или нет. Но если уж покупатель принял условия и сделал кувырок, организатор более не властен что-либо менять. Теперь он обязан выполнить свои обещания, разыграть призы среди тех, кто добросовестно выполнил его требования.

И если организатор вольно или невольно нарушает право на участие в честном розыгрыше хотя бы одного участника, он совершает правонарушение. Точнее так. Если кто-то ненамеренно или по-глупости вмешивается в процесс формирования реестра, то это нарушение гражданских прав участника, а если намеренно, для получения выгоды, то это уже уголовное преступление (мошенничество).

Так что, ведение реестра - вопрос важный, требующий аптекарской точности. К сожалению, обычно этой важностью пренебрегают. Нет трепета перед правами участников.

Программисты в спешке (чаще всего) настраивают сайт, рядовые менеджеры скачивают с сайта списки участников и готовят их к розыгрышу абы как, миксуют своевольно и без зазрения совести. На любом этапе, попадись недобросовестный сотрудник, он легко может кого-то в реестр добавить, а кого-то и потерять из списка.

К сожалению, нам встречались случаи, когда сотрудник, владеющий реестром, намеренно включал в нужные места списка «своих» лиц. Заранее зная (из-за формулы), на какое место попадёт приз, он менял местами участников. Далее в реестр попадал в руки комиссии, которая честно проводила розыгрыш. Но так как комиссия работала с подтасованными данными, итоги акции были также подтасованными.

Да что мы, сам Макдоналдс пострадал от таких недобросовестных сотрудников, многие годы призы присваивались подрядчиком, американские потребители были жестоко обмануты. Об этой истории мы вспомним в ближайшее время.

К сожалению, порядок ведения реестра в рекламных акциях не могут контролировать сторонние наблюдатели (нет такого требования в законе). Всё остаётся на совести организатора.

Тем не менее, мы призываем организаторов делать открытые реестры, повышать добросовестность своих акций.

Но мы не будем надевать белое пальто, и признаем, что прозрачность процедуры приема заявок очень не выгодна организатору в ближайшей перспективе.

Однажды мы пытались делать открытый реестр. Перед розыгрышем мы разместили реестр заявок на сайте для всеобщего доступа. Каждый участник мог зайти на сайт и проверить - учтена ли его заявка? В результате, это был шок. Нам посыпались письма от участников, которые себя не нашли! Оказалось, нас подвели программисты, в программном коде была системная ошибка, из-за которой терялась часть заявок. Представляете, какой был скандал!

Тем не менее, на наш взгляд, это тяжеловесное стратегическое вложение в позиционирование бренда (при условии правильного поведения).

Если вы смелы, если вы трепетно относитесь к правам участников, делайте процедуру регистрации и ведения заявок максимально открытой для контроля и закрытой от вмешательств!

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2017 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100