УслугиО компанииРегламент работыКлиентыЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
17.08.18

Налоговое бремя на призы и его снижение

К сожалению, в рекламных акциях большое налоговое бремя лежит на призовом фонде. И это не только налог на доходы физических лиц (НДФЛ), это и НДС (налог на добавленную стоимость), и НП (налог на прибыль). Рассмотрим подробнее.

1. НДФЛ

В соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ стоимость приза, превышающая 4000 рублей, облагается НДФЛ по ставке 35%. Платить НДФЛ обязан победитель, за счёт собственных средств, но организатор, по своему желанию, может компенсировать путём выдачи денежного приза.

Обратите внимание, взять и просто заплатить налог за победителя нельзя, но можно выдать победителю денежный приз, который «покроет» расходы уплату приза. В таком случае налоговое бремя по НДФЛ увеличится до 52%. Да-да, если организатор акции берет на себя компенсацию налога, сумма налога значительно увеличивается. Подробнее об этом поговорим отдельно.

А сейчас мы можем сразу определить, как снизить налоговое бремя на призы:

а) выбирать призы стоимостью менее 4000 рублей;
б) если это невозможно, пусть победитель сам оплачивает свои налоги, как это установлено законом.

Тем, кому кажется такое положение вещей несправедливым (ах, победитель не ожидал, что ему нужно платить налоги от призов, он обидится и будет нелоялен к бренду!), предлагаем подумать на тему «а не треснет ли морда у победителя так думать?». Извините за накал страстей, но почему бренд должен оплачивать налоги за тех, кто не знает законодательства своей страны?

Ок, если вы так щепетильны, что мнение одного (или нескольких) победителей, которым мало приза, ещё и налоги подавай, важнее экономической выгоды, предлагаем рассмотреть такой вариант.

Уберите из правил акции следующее положение: вещевые призы на денежную компенсацию не обмениваются. Эта фраза совершенно бессмысленно кочует из одних правил в другие. Зачем так себя ограничивать? Ну не хочет человек получать приз, чтобы налог не платить, так и не надо. Не покупайте приз, а рассчитайте денежную компенсацию, примерно равную стоимости приза, удержите налог и отдайте человеку оставшиеся деньги. Бюджет получит налог, победитель денежки (поверьте опыту, он будет счастлив, если после того, как он отказался от приза, ему вдруг пошли навстречу и дали денег), а вы будете рады тому, что всем угодили!

2. НДС и НП

Редко кто задумывается об этих налогах, планируя рекламную акцию. А ведь акция имеет прямое влияние на величину налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

Во-первых, при выдаче вещевых призов необходимо начислять НДС согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ (для примера смотрите Письмо ФНС от 9 февраля 2010 г. N 16-15/13276). Исключение: призы стоимостью менее 100 руб.

Во-вторых, согласно п. 7 ст. 171 НК РФ при закупке призов «входной» НДС к зачёту принимается только в пределах норматива (1% от годовой выручки) (как пример, смотрите письмо Минфина России от 13 марта 2012 г. № 03-07-11/68). А по придам стоимостью 100 руб., «входной» НДС к зачёту не принимается.

Можно подумать, что не беда, выручка к компании большая, 1% - это много. Однако надо учитывать, что этот лимит на все рекламные акции в течение года.

Итак, что мы имеем. Налоговое бремя по НДС от призового фонда (если не доказано обратное) составляет 18% (а скоро и все 20 будет).

В-третих, налог на прибыть (20%, будем надеяться, его не повысят), также является налоговым бременем для призового фонда (да и вообще, по почти всем затратам на рекламную акцию).

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на приобретение призов списываются только в пределах пресловутого норматива в размере 1% от годовой выручки компании.

В общем, чтобы узнать реальную налоговую нагрузку на призовой фонд акции, проконсультируйтесь со своим бухгалтером.

К счастью, есть возможность снизить расходы по НДС: денежные призы. При вручении денежных призов НДС не начисляется! Также немного снизят налоговую нагрузку призы стоимостью менее 100 рублей.

А так, в общем и целом, налоговое бремя на призы может дойти до 90%.

Не любит наше государство рекламные акции, давит организаторов налогами.

Кстати, это не касается компаний с немецким участием, так как соглашением между РФ и Германией совместные предприятия все рекламные расходы списывают без каких-либо лимитов. Вуаля, вот и ещё один способ легальной налоговой оптимизации: продайте немного акций немцам!

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2017 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100