УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
24.03.19

Азартные игры и рекламные акции

Организаторам также следует быть осторожными при выборе механик, близких к азартным играм (Азартные механики). Это тотализатор, пари, рулетка, кости, игральные карты, игровые автоматы и прочие традиционно азартные механики, особенно, при наличии ставок, влияющих на размер выигрыша.

Следует помнить, что определение «азартная игра», установленное Законом об азартных играх, крайне расплывчатой. Азартная игра – это «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры». Следует признать, что под указанное понятие можно «подтянуть» любое мероприятие, в котором использованы элементы азартных игр.

Проведение азартных игр возможно только при условии получения соответствующего разрешения и только в игорных зонах. Нарушение указанного принципа влечёт наложение штрафов (до одного миллиона рублей, ст. 14.1.1 КоАП), а то и вообще уголовную ответственность (ст. 171.2 УК РФ).

В то же время, в правоприменительной практике существует толкование понятие «основанное на риске» как «риск потерять внесённую плату» (Письмо Минэкономразвития 07.04.14, Письма Минфина от 26.03.14 и от 15.11.12). Соответственно, если в Акции Участники плату не вносят (приобретение товара платой не признаётся в связи с тем, что товар покупается человеком для личного потребления), если в такой Акции используются элементы азартных игр только для развлечения Участников, то подобные Акции законом не запрещены.

Тем не менее, проведений Акций с Азартной механикой должно организовываться как можно более безопасно и прозрачно, с учётом возможных рисков.

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100