УслугиО компанииРегламент работыКлиентыЕще услуги для бизнесаВопрос-ответ
29.08.18

Налогообложение призов в Мотивационных программах с участием юридических лиц (дистрибьюторов)

На практике встречаются Мотивационные программы, к участию в которых официально приглашены не сотрудники, а их работодатели – торговые точки. Именно торговая точка (а точнее, её официальный представитель, действующий на основании доверенности) проходит регистрацию на Промосайте, а сотрудники регистрируются в качестве представителей торговой точки. Когда сотрудники заказывают подарки и оформляют их доставку, предполагается, что это совершается в интересах торговой точки.

Такая форма взаимоотношений освобождает Организатора от налогового учёта, ведь Приз передаётся не физическому лицу. В то же время, для торговой точки, будь то компания или индивидуальный предприниматель, участие в программе становится затратным. Ведь все полученные Призы, согласно требованиям бухгалтерского и налогового учёта, должны быть поставлены на баланс хозяйствующего субъекта. Плюс, компания в большинстве случаев должна заплатить налог на доходы от безвозмездно полученного имущества (от 6-ти до 20-ти процентов от его стоимости, в зависимости от системы налогообложения). Затем, если компания примет решение выдать полученные подарки своим сотрудникам, обязанности налогового агента возникают именно у торговой точки. Таким образом, участие в подобных Мотивационных программах с призами становится невыгодным для торговой точки. Тем не менее, такие программы проводятся во всероссийских масштабах, что объясняется, по всей видимости, несовершенством бухгалтерского учёта в торговых точках, выдавая доверенность на участие в программе, торговая точка не проводит никаких операцию по своим счетам, так как не подписывает никаких товарно-сопроводительных документов. В связи с чем, в подобных программах страдает документооборот.

Ещё одной сложность проведения подобной Программы является запрет дарения между коммерческими организациями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей (ст. 575 ГК РФ).

В то же время, в хозяйственной практике не запрещены и применяются различного вида скидки, предоставляемые продавцом покупателю, в том числе – скидки за достижение определённого объёма продаж, предоставляемой уже после отгрузки товара (так называемая ретро-скидка). Таким образом, фактически происходит снижение первоначальной цены товара, что не запрещено законодательством (ст. 424 ГК РФ). Также справедливы и премии, выплачиваемые продавцом за выполнение тех или иных условий договора поставки (Постановление Президиума ВАС РФ от 7.02.12 г. № 11637/11 по делу № А40-56521/10-35-297, Письмо Минфина России от 7.09.12 г. № 03-07-11/364).

Таким образом, действующее законодательство запрещает дарение между коммерческими организациями. В то же время, не запрещено поощрение покупателей в виде скидок, премий, бонусов. То есть, получение торговой точкой какого-то поощрения возможно только от поставщика продукции. Поставщик может передать премию как самостоятельно, выступая Организатором, так и через третье лицо, но он должен быть в таком случае заказчиком Акции.

В такой специфической ситуации Правила Мотивационной программы должны отстраивать от такой, что версии, что Призы – это форма премии за объём закупки, что легализует Акцию. В то же время, все вопросы налогообложения и документооборота остаются прежними, порядок проведения такой программы требует согласования с бухгалтерией Организатора.

Москва, ул. Ильинка, дом 4 (Гостиный Двор), под. 1, 3-й этаж,
law@rusloterei.ru, ICQ 618538507, Viber, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2017 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100