УслугиО компанииРегламент работыКлиентыНаша книгаВопрос-ответ
16.11.19

Промосайт и требования к нему с юридияеской точки зрения

Общие требования к информации, размещаемой в интернете на сайтах:

1) Размещаемая на сайте информация должна соответствовать законодательству, она не должна носить оскорбительного характера, порочить честь и достоинство граждан, подрывать деловую репутацию компаний, призывать к насилию и т.п. В связи с чем, при проведении Конкурсов, если на Промосайте размещаются материалы (фото, видео, тексты и т.п.), комментарии пользователей, необходимо проводить их модерацию. Владелец сайта несёт ответственность за информацию, размещённую на нём. Пример: ВАС РФ в определении № ВАС-8444/12 от 07.08.12 г. постановил справедливым взыскание 100 000 рублей с администратора сайта за вред, нанесённый деловой репутации компании Росбликпром в комментариях анонимного пользователя, размещённые на сайт[1].

2) Владелец сайта должен соблюдать авторские права третьих лиц. В силу положений ст. ст. 1229, 1270 ГК РФ использование другими лицами произведений, являющегося объектом исключительных прав (любые материалы, созданные творческим трудом: фотографии, изображения, тексты, видео, аудиозаписи), без согласия правообладателя является незаконным. Возможно цитирование произведений с обязательным указанием автора и источника заимствования в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.

3) В случае если сайт зарегистрирован как сетевое издание в качестве СМИ, то на каждой странице сайта следует установить знака возрастной категории. Остальные сайты освобождены от этого требования п. 6 ч. 4 ст. 11 Закона о защите детей от информации.

4) Рекламная информация, размещаемая на сайтах (статьи, банеры) должна соответствовать требованиям Закона о рекламе. В частности, необходимо соблюдать запрет на рекламу табака, алкоголя, размещать обязательную информацию при рекламе лекарств, финансовых услуг, стимулирующих мероприятий. Информация должна соответствовать действительности и не вводить в заблуждение пользователей.

При проведении Акций используются два вида Промосайтов:

· Промосайт – визитка (размещена только информация о рекламной акции, об её итогах, возможно – Работы Участников (изображения, фотографии и т.п.), но регистрация пользователей не предусмотрена)

· Промосайт, на котором собираются персональные данные Участников, в том числе, осуществляется хотя бы одной из указанных действий: регистрация пользователя; авторизация пользователя через социальную сеть; ввод в личном кабинете пользователем своих персональных данных; возможность загрузки копии паспорта и других сведений. На таком сайте также возможно размещение информации о призах для их заказа (витрина призов).

Во втором случае, когда на сайте собираются личные данные пользователей, необходимо разработать и разместить на Промосайте политику обработки персональных данных. Это документ, который закрепляет цели, срок, порядок обработки персональных данных. При разработке указанного документа стоит ориентироваться на подобные документы, размещённые на ведущих интернет-площадках.

Ответственность за отсутствие политики обработки персональных данных установлена в ст. 13.12 КОАП РФ: до 1000 руб. на руководителя компании; до 10 000 рублей выплатит сама компания.

Кто отвечает за нарушения на Промосайте?
Скорее всего, претензии будут предъявлены тому лицу, с деятельность которой ассоциируется сайт. Если на Промосайте размещены информация о владельце сайта, то претензии будут предъявляться к нему. Если владелец неизвестен (или компания, указанная в качестве владельца, отказалась своего владения сайтом), то претензии будут предъявлены к администратору сайта.

Проведение акции через мобильное приложение

В отношении Акций, проводимых через Мобильных приложения, действуют всё те же требования к информации, которые установлены для Промосайтов.

Проведение акции с использованием «витрины призов»

Наличие «витрины призов» на Промосайте позволяет Призёрам осуществить заказ и доставку Приза. В случае если такую «витрину призов» обслуживает Организатор, проблем никаких в Акции не возникает, она проходит в обычном порядке. В случае если подобная «витрина призов» - это сервис, предоставляемый сторонне й организацией, возникает вопрос передачи персональных данных Призёров компании, предоставляющей такой сервис. В таком случае, в Правилах необходимо уведомить Участников о том, что их персональные данные будут передаваться этой компании с целью вручения Призов.

Также возникает вопрос ответственности перед Участником за выдачу Приза. До момента доставки Приза перед Участником ответственность по-прежнему несёт Организатор.  



[1] Дело доступно по адресу: http://www.media-pravo.info/case/871

Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 6, оф. 6308 (БЦ "Сильвер Стоун")

law@rusloterei.ru, WhatsApp 8-925-518-59-43  

© 2007-2019 «Деловой город (юриспруденция)»

Rambler's Top100